thrasymedes (thrasymedes) wrote,
thrasymedes
thrasymedes

Categories:

Как работал ненавязчивый сервис

       В последнее время два случая заставили меня задуматься о разнице устройства современного сервиса и ненавязчивого советского. Все знают, что советский сервис работал плохо, но как именно это обеспечивалось ?
       Первый случай: заказали доставку под 100 кг, а лифт у нас очень своеобразный. Думаю : сейчас начнутся стоны и требования. Нет, ни звука, совсем ни звука. В договоре ничего об этом не написано, значит и говорить не о чем.
       И вот о чем я подумал: сейчас клиент заключает договор с неким юридическим лицом и дальше юридическое лицо выполняет свои обязательства, а клиент за это платит. Как юридическое лицо будет выполнять свои обязательства, клиента не волнует.
       Совсем не так был устроен советский сервис. Заключение договора с юридическим лицом ничего не гарантировало, надо было еще как-то заставить сделать свое дело конкретных исполнителей. То-есть с работниками надо было заключить еще дополнительный договор. Конечно, работники не могли делать совсем все, что им хотелось, но рамки, которые их ограничивали, были местами очень широкими. Дополнительная прелесть в том, что клиент не знал, каковы эти рамки.
       Второй случай : кассирша в универмаге говорит мне, что у нее нет сдачи с 5000 р . Я вежливо ей говорю, что это ее проблема, а не моя.  И она понимает и соглашается ! Начинается некоторая суета и глядь - через минуту проблема решена.
       Советский сервис мог перекладывать любые свои проблемы на клиента и с удовольствием это делал. " Кирпич бар, раствор йок" , вам нужно так, а полагается только сяк, все карбонарии уволились, а единственный масон запил и т.  д. - хаос плановой экономики только в помощь. Получается, что сделать невозможно ничего и никогда. При этом все понимают, что на самом деле многое все-таки сделать можно. Надо лишь "договориться" . Именно хаос создавал простор для маневра исполнителей, возможность их маленького бизнеса: "если вы к нам с душой, то и мы, конечно, постараемся" .
Subscribe

  • Какая рифма !

    ЛЮДИ, СТОИТ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМИ: НА БИТВУ С КОВИДОМ ИДУТ МИЛЛИАРДЫ. Поразительно, но эта гадость подписана - некто Артем Чубар обогатил русскую…

  • D. H. Lawrence Mornings in Mexico (1927)

    Белые люди всегда, или почти всегда, пишут об индейцах с сентиментальным чувством. Даже Адольф Бандельер. А он отнюдь не сентиментален. Напротив. И…

  • Какие потрясающие кадры растут в глуши !

    "Михаил Орлов окончил философский факультет СГУ в 2002 году; деканом он является с февраля 2010 года." Veni, vidi, vici наших дней. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments